×
Internet Explorer

Ваш браузер устарел

Пожалуйста, обновите браузер — из-за старой версии браузера сайт может работать неправильно и представлять угрозу вашей безопасности.

scroll up scroll down
Подписаться на инвест дайджест

Оборот московского общепита вырос за неделю более чем на четверть

Поделиться
Распечатать
Копировать

В первый же день после отмены QR-кодов оборот столичных предприятий общепита достиг 792 миллионов рублей.

Отмена в Москве обязательных QR-кодов для посещения ресторанов и кафе вызвала рост оборотов предприятий общественного питания столицы. За неделю 19–25 июля оборот предприятий общественного питания Москвы увеличился по сравнению с предыдущей неделей на 25,7% и достиг 6,55 миллиарда рублей, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов.

Всего за три недели эти ограничения позволили значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в городе, в два раза снизить количество заболевших коронавирусом, на треть сократить количество госпитализаций. После отмены QR-ограничений сфера общественного питания быстро восстановила обороты: среднесуточный дневной оборот отрасли за неделю 19–25 июля составил 935,5 миллиона рублей. Это на 96 миллионов рублей, или на 11,4%, больше, чем за последнюю неделю июня, которая предшествовала введению QR-кодов,

добавил Кирилл Пуртов.

Как отмечают эксперты Аналитического центра Москвы, уже в первый день после отмены QR-кодов, 19 июля, оборот московских предприятий общественного питания составил 792 миллиона рублей, на 15,9% превысив показатели понедельника 12 июля, когда там действовали ограничения на вход посетителей. В пятницу и субботу (23 и 24 июля) – традиционно пиковые для отрасли дни недели – выручка столичного общепита достигла 1,16 миллиарда рублей и 1,05 миллиарда рублей, что соответственно на 24% и 36% выше показателей аналогичных дней предыдущей недели. При этом 24 июля оборот предприятий общественного питания был всего на 1,8% ниже уровня соответствующей субботы докризисного 2019 года.

Отмена QR-кодов позитивно сказалась и на трафике торговых центров.

За первую неделю работы без ограничений, когда к полноформатной работе вернулись расположенные в ТЦ кафе и рестораны, а фуд-корты смогли возобновить работу посадочных зон, посещаемость московских ТЦ выросла на 1,5% в сравнении с последней неделей до ограничений. Наиболее заметен рост был в небольших ТЦ (площадью 5–20 тысяч квадратных метров), часто выполняющих роль районного досугового центра, куда посетители приходят не только сделать покупки, но и перекусить. Здесь плотность потока посетителей за неделю выросла на 2% и приблизилась к докризисным показателям – отставание от аналогичной недели 2019 года составило 8,4%,

сказал Кирилл Пуртов.

Источник

Официальный сайт Мэра Москвы

Ещё по теме